Уникальный эксперимент или как бригада спасателей разрезала электробус MAN
2021-02-19 — Автобус, Грузовик
В сфере мобильности произошло необычное и имеющее особую важность событие: пожарные провели тестовую разрезку автобуса MAN, оснащенного электрической силовой установкой.
Для того, чтобы бригады спасателей могли подготовиться к любому возможному сценарию аварии и оптимизировать свои силы, компания MAN приняла решение «разрезать» электробус и подготовить документацию по лучшим вариантам действий, чтобы потом на ее основе разработать подробную инструкцию по спасательным работам с автобусами, оснащенными электрическими силовыми установками. Весь процесс происходил в несколько этапов и фиксировался на несколько видеокамер.
В первую очередь спасатели деактивировали силовую установку и проверили системы автобуса (они должны быть обесточены), затем выключили зажигание, активировали стояночный тормоз и переключатель аварийной остановки, а также включили световые сигналы – это поможет безопасно эвакуировать водителя автобуса.
Далее спасатели нашли кабели, окрашенные в «сигнальные» цвета, на крыше автобуса – там, где установлены высоковольтные аккумуляторные батареи и другие элементы высоковольтной системы и обнаружили провода и под полом в зоне, где располагается тяговый двигатель и элементы привода, и в боковых защитных брусьях. Они также установили, где проходят трубки с горячей водой для системы отопления, ведь она может ошпарить пассажиров. Очень важно понимать, что нельзя допустить повреждение линии пневматической системы тормозов, иначе автобус просто невозможно будет сдвинуть с места.
Если при аварии существует риск возгорания, то бригада пожарных сопровождает спасателей в ходе всей эвакуации аварийного транспортного средства с установленной батареей аккумуляторов в карантинную зону. Уже в этой зоне MAN начинает действия по демонтажу аккумуляторных батарей и инициирует скоординированные действия с центральным коллективом техподдержки. В случае, если в плане безопасности состояние батареи признается «критическим», то применяются особо высокие требования безопасности. В течение пяти дней осуществляется контроль батареи и проверяется наличие возможности ее зарядки. Только после этого MAN начинает организацию безопасного процесса ремонта.
«Для нас, безусловно, важна максимальная безопасность клиентов, пассажиров и спасателей», – объясняет руководитель отдела документации по работе с клиентами и сервисной документации MAN Штефан Гобиц. – «К тому же, в настоящее время для сертификации новых автомобилей в таких странах как Испания, предоставление инструкций по спасательным работам стало обязательным. От поставщиков также требуется предоставление таких инструкций при проведении тендеров. Например, когда новую коммерческую технику намерены приобрести местные власти».
Проект, который продолжает реализовываться компаниями MAN и 2W Technische Informations вместе с опытными спасателями, имеет важную цель – сформировать шаблон инструкций для сотрудников пожарных и спасательных подразделений во всем мире. В нем должен быть дан четкий ответ на вопрос: как можно проникнуть в оснащенный электрической силовой установкой автобус после аварии или в случае другой нештатной ситуации, в первую очередь обеспечив все аспекты безопасности?
Контакты
Мария Жмак
МТБР
Директор по маркетингу ООО «МТБР»